1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Географии 5-6 Класс Часть 1 Учебник📕Климанова — Все Части
География
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
Год
2019
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник географии для 5-6-го класса под редакцией Климанова – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по географии для 5-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

География 5-6 Класс Раздел 6 Тема 12 Учебник Климанова Ответы – Параграф 45

Задание 1
Какова абсолютная высота Эвереста?
Краткий ответ:
Ответ: 8848 м
Задание 2
Базовый лагерь первых покорителей Эвереста находился на высоте 5365 м. Какова высота Эвереста относительно этого лагеря?
Краткий ответ:
8848 – 5365 = 3483 м
Задание 3
Какова высота Эвереста относительно Тибетского нагорья (средняя высота нагорья 5000 м)?
Краткий ответ:

8848 – 5000 = 3848 м

Задание 4
Глядя на рисунок, подумайте, по каким признакам можно определить:
Краткий ответ:

1) На карте изображены холмы и впадины. Чтобы определить, что именно представлено, нужно обратить внимание на штрихи, идущие от линий высот. Если они направлены внутрь, это указывает на впадину, а если наружу – на холм. Другими словами, штрихи показывают направление снижения высоты.

2) Определение крутизны склонов рельефа осуществляется через разницу высот между изолиниями.

Задание 5
Какой из приведённых способов изображения рельефа, на ваш взгляд, является:
Краткий ответ:

1) Я считаю, что изображение под буквой «в» является более наглядным, поскольку на нем представлено рельефное изображение, которое напоминает реальность.

2) Наиболее подходящим для определения абсолютной высоты местности, по моему мнению, является изображение «б», так как оно использует различные цвета для обозначения разных высот.

3) Изображение «г» является более простым в построении, так как оно содержит минимальное количество элементов.

Задание 6
Определите вертикальный и горизонтальный масштабы профиля.
Краткий ответ:

Горизонтальный масштаб профиля составляет 1 см, что соответствует 300 метрам в реальности.

Задание 7
Составьте описание последовательности действий при построении профиля с помощью: плана местности;
Краткий ответ:

• Установите направление, по которому будет выполнен профиль, и отметьте его на листе бумаги.
• На плане местности выделите точки, через которые проходит выбранный вами маршрут для построения профиля.
• Определите высоты этих точек с помощью отметок на высотном плане или на основе доступных данных о рельефе местности.
• На основе полученных высот постройте профиль местности на листе бумаги, откладывая высоты точек относительно выбранной оси географической карты.
• Выберите направление для построения профиля и обозначьте его на карте.
• Определите точки на карте, через которые пройдет выбранное направление.
• С помощью картографических высотных линий узнайте высоты выбранных точек на карте.
• Используя собранные данные о высотах точек, создайте профиль местности на листе бумаги или в специальном графическом редакторе, откладывая высоты относительно выбранной оси.

Задание 8
Определите:
Краткий ответ:

1) Расстояние между точками А и Б на местности составляет 3000 м.
2) Абсолютные высоты точек А и Б: А – 196 м, Б – 165 м.
3) Высота точки А относительно точки Б равна 31 м (196 – 165 = 31 м).

Задание 9
Дайте своими словами определения понятий «абсолютная высота» и «относительная высота», выделив их существенные (наиболее важные) признаки.
Краткий ответ:

Высота холма может быть определена относительно его подножия, глубина озера – относительно его берега, а глубина оврага – относительно его борта. Такие высоты и глубины называются относительными, так как они показывают, насколько одна точка местности выше или ниже другой.

Чтобы избежать путаницы в определении высот и глубин, было принято использовать единый уровень отсчета – уровень Мирового океана, который принимается за ноль. Превышение точки над уровнем Мирового океана называется абсолютной высотой этой точки.

Задание 10
Найдите шкалу высот и глубин на карте атласа. Какими цветами показана местность, где вы живёте? Какова абсолютная высота этой местности?
Краткий ответ:

Местность, в которой я проживаю, изображена с помощью желтых и зеленых высот. Абсолютная высота этой территории колеблется от 100 до 500 м.

Задание 11
Используя карты атласа, дайте характеристику гор Анд, ответив на следующие вопросы:
Краткий ответ:

1) Абсолютная высота наивысшей точки Анд, горы Аконкагуа, составляет примерно 6 962 метра над уровнем моря.
2) Высота Анд относительно Амазонской низменности составляет 6 907 метров, учитывая, что преобладающие высоты Амазонской низменности варьируются от 10 до 120 метров (в среднем 55 метров).
3) Западные склоны Анд, обращенные к Тихому океану, как правило, более крутые и каменистые по сравнению с восточными склонами, которые направлены к Амазонской низменности.

Задание 12

По карте полушарий в атласе определите:

Краткий ответ:

1) Наибольшая глубина Индийского океана составляет 7 729 метров (Зондский желоб).
2) Средняя глубина Индийского океана варьируется от 2 000 до 4 000 метров.

Задание 13
Объясните, как вы это сделали.
Краткий ответ:

Наибольшую глубину Индийского океана можно определить с помощью глубинных линий на карте. Среднюю глубину океана вычисляют, находя среднее значение глубин всех отмеченных точек на карте.

Задание 14
Дайте характеристику Уральских гор (план характеристики формы рельефа есть в приложениях к учебнику).
Краткий ответ:

Уральские горы протянулись с запада на восток на расстояние около 2 тысяч километров. Они служат разделительной линией между Европой и Азией и представляют собой границу между Европейской и Сибирской плитами.

Горы имеют северо-южное направление и располагаются параллельно более заметным Кавказским и Саянским хребтам. Средняя высота Уральских гор составляет примерно 600-700 метров, хотя есть и отдельные вершины, такие как гора Народная, достигающая высоты до 1895 метров.

Рельеф Уральских гор представлен горными хребтами, пересеченными реками и ущельями. В этих горах находится множество различных минералов, что делает их важными месторождениями полезных ископаемых, включая железную руду, уран, золото, медь и другие.

Задание 15
Влияет ли абсолютная высота территории на скорость её изучения и освоения? Назовите факты, подтверждающие ваши выводы.
Краткий ответ:

Абсолютная высота территории может существенно влиять на скорость ее изучения и освоения. Например, высокогорные регионы могут быть труднодоступны для исследований из-за сложного рельефа и неблагоприятных условий. Однако современные технологии, такие как вертолеты и спутниковые съемки, значительно упрощают процесс изучения и освоения даже высокогорных районов.


Тема 17. Природа и человек
Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы