Учебник географии для 5-6-го класса под редакцией Климанова – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по географии для 5-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
География 5-6 Класс Раздел 6 Тема 13 Учебник Климанова Ответы – Параграф 48
Наивысшая температура фиксируется в 15:00, тогда как самая низкая – в 7:00 утра.
Это совпадает по времени с максимальным и минимальным положением Солнца над горизонтом. Высота Солнца, а значит и угол падения солнечных лучей на поверхность Земли, изменяются в течение дня. Длина пути солнечных лучей через атмосферу зависит от величины угла их падения. Чем меньше угол падения, тем длиннее путь луча, и тем больше солнечной энергии отражается атмосферой.
июль
июнь
Земля не начинает остывать сразу после сокращения светового дня. Процесс остывания происходит с задержкой, поскольку высокие температуры могут сохраняться вплоть до августа.
январь
декабрь
Земля не начинает прогреваться сразу после увеличения светового дня. Процесс прогрева происходит с задержкой, так как низкие температуры могут сохраняться еще в январе и феврале.
Высота Солнца над горизонтом в полдень варьируется в зависимости от времени года. В умеренных широтах Северного полушария, где находится большая часть России, Солнце располагается выше всего летом и ниже всего зимой.
Высота Солнца, а значит и угол падения солнечных лучей на поверхность Земли, изменяются в течение дня. Длина пути солнечных лучей через атмосферу зависит от величины угла их падения. Чем меньше угол падения, тем длиннее путь и тем больше солнечной энергии отражается атмосферой. Температура воздуха повышается в течение дня, когда угол падения солнечных лучей максимален, и снижается к ночи, когда угол падающих лучей становится меньше.
Высота Солнца над горизонтом в полдень варьируется в зависимости от времени года. В умеренных широтах Северного полушария, где находится большая часть России, Солнце располагается выше всего летом и ниже всего зимой, что объясняет, почему температура воздуха летом выше, чем зимой.
Температура воздуха, как правило, будет выше над пашней, чем над лесом. Пашня имеет более тёмную и менее отражающую поверхность по сравнению с лесом, что позволяет солнечным лучам более эффективно нагревать её. Кроме того, растительный покров в лесу способствует испарению влаги, что приводит к охлаждению окружающего воздуха.
Термометры устанавливают в метеорологических будках на высоте примерно 2 метра над земной поверхностью, чтобы избежать влияния нагрева или охлаждения, вызванного контактом с землёй или другими объектами. На высоте 2 метров воздух более равномерно перемешивается и отражает наиболее типичную температуру окружающей среды.
С увеличением высоты в тропосфере температура воздуха, как правило, понижается. При подъёме на 1000 метров температура уменьшается на 6°.
1. Высота изменения: 2490 м – 490 м = 2000 м.
2. Количество 1000-метровых уровней: 2000 м : 1000 м = 2.
3. Уменьшение температуры: 2 * 6° = 12°.
4. Температура на высоте 2490 м: 25° – 12° = 13°.