1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Географии 5-6 Класс Часть 1 Учебник📕Климанова — Все Части
География
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
Год
2019
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник географии для 5-6-го класса под редакцией Климанова – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по географии для 5-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

География 5-6 Класс Раздел 7 Тема 16 Учебник Климанова Ответы – Параграф 61

Задание 1
1. В экваториальном лесу много деревьев, лиан и нет травяного покрова. Объясните почему.
Краткий ответ:

Сильная конкуренция за солнечный свет между деревьями заставляет их расти вверх, чтобы достичь лучей солнца. В результате формируется густой верхний ярус леса, под которым травяной покров не может полноценно развиваться из-за нехватки света.

Задание 2
Чем объяснить, что экваториальные леса вечнозелёные?
Краткий ответ:
В экваториальных лесах нет сезонных изменений, характерных для умеренных и субтропических климатических зон, что не создает необходимости для растений терять листья или переходить в состояние покоя в периоды неблагоприятных условий.
Могут ли резкие перепады температуры привести к разрушению камней в каменистой пустыне? Во что превратятся камни?
Резкие перепады температуры в каменистой пустыне могут привести к разрушению камней из-за процесса, называемого термическим расширением. При сильном нагревании каменной поверхности на солнце происходит расширение материала. Затем, когда температура резко падает ночью, камень сжимается. Повторение этих циклов расширения и сжатия может вызвать трещины и разрушение в камне. Кроме того, влага, проникающая в трещины камней, может замерзать и расширяться, что также способствует разрушению каменной поверхности. камни могут превратиться в песок.
Задание 3
Пользуясь картой природных зон, ответьте на вопросы.
1) Какие природные зоны есть на земном шаре?
Краткий ответ:
• Арктические пустыни
• Тундра
• Тайга
• Смешанные леса
• Лесостепи и степи
• Полупустыни и пустыни
• Саванны
• Постоянно влажные экваториальные леса
Задание 4
2) По названию какого компонента природного комплекса получили название природные зоны? Почему?
Краткий ответ:

Термин «природные зоны» возник от названия компонента природного комплекса, который является ключевым фактором, определяющим особенности каждой зоны — климата. Климат играет главную роль в формировании типа растительности, фауны и других характеристик природной зоны. Таким образом, природные зоны получили свое название в соответствии с основным фактором, влияющим на их развитие.

Задание 5
3) Какие природные зоны непрерывно протягиваются через весь материк, а какие – прерываются? Как вы думаете, с чем это связано?
Краткий ответ:

Полярные области, тундра и тайга непрерывно протянулись по всему матерiku. Эти зоны связаны с суровыми климатическими условиями, характерными для данных широт. В отличие от них, другие природные зоны, такие как лесостепь, степь, пустыни и джунгли, могут быть прерывистыми из-за различий в климате, рельефе, почвенном покрове и других факторах.

Задание 6
4) В пределах каких природных зон лежит территория России?
Краткий ответ:
• Арктические пустыни
• Тундра
• Тайга
• Смешанные леса
• Лесостепи и степи
• Полупустыни и пустыни
Задание 7
Какие занятия характерны для населения изученных природных зон?
Краткий ответ:

В полярных областях и тундре основными занятиями являются охота на животных, рыбалка, а также сбор дикорастущих ягод и корней.

В тайге и лесостепи население может заниматься лесозаготовками, охотой, рыбалкой, а также сельским хозяйством и скотоводством.

В степях и полупустынях люди занимаются скотоводством, пастбищным животноводством и земледелием, включая кочевое скотоводство.

В пустынях основными занятиями могут быть скотоводство, оазисное земледелие и торговля караванами.

В тропических и субтропических зонах основными видами деятельности являются сельское хозяйство, плантационное хозяйство, рыболовство, а также туризм и услуги.

Задание 8
Что общего и в чём разница между тропическими и арктическими (антарктическими) пустынями?
Краткий ответ:

Общим для тропических и арктических (антарктических) пустынь является то, что обе эти зоны характеризуются низким уровнем осадков и экстремальными климатическими условиями. Тропические пустыни расположены в тропиках, тогда как арктические (антарктические) пустыни находятся в полярных широтах. Тропические пустыни обычно очень жаркие днём и прохладные ночью, в то время как арктические (антарктические) пустыни отличаются низкими температурами, особенно зимой. В тропических пустынях может наблюдаться разнообразие растительности, включая суккуленты и кустарники, тогда как арктические (антарктические) пустыни чаще всего лишены растительности или имеют её в очень ограниченном количестве.

Задание 9
На примере одной из природных зон, описанных в параграфе, докажите, что все её компоненты взаимосвязаны между собой.
Краткий ответ:

В тайге сосновые леса предоставляют укрытие и пищу для множества животных, таких как олени, медведи, лисы и белки. Эти животные, в свою очередь, способствуют распространению семян и удобрению почвы. Кроме того, растения тайги оказывают влияние на климат, регулируя уровень влажности и температуру воздуха. Вода, поступающая в реки и озёра, обогащается минералами из почвы и растительности, что содействует развитию рыб и других водных организмов.

Задача

Оцените условия жизни людей в разных природных зонах. Какую природную зону вы считаете наиболее благоприятной для проживания и почему?

Краткий ответ:

Условия жизни в различных природных зонах могут значительно различаться. Например, тропические зоны предлагают богатое разнообразие растительного и животного мира, а также высокую продуктивность почв, что способствует развитию сельского хозяйства. Однако высокая влажность и температура могут создавать определённые неудобства. Степи и пустыни могут быть менее комфортными для жизни из-за низкой влажности и ограниченных ресурсов. Некоторые люди предпочитают умеренные зоны, где климат более мягкий и разнообразный, что обеспечивает большую устойчивость сельского хозяйства и экономики.


Тема 17. Природа и человек
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы